Двемерами называют представителей эльфийской расы, некогда населявшей Тамриэль. В некоторых источниках, относящихся к 1Э этот народ имеет название гномов, но правильнее называть их эльфами.
Примечание мастерской группы: само слово dwemer образовано от сочетания слов dwarf - как называют обычных фэнтезийных гномов в значении “умный” или “глубокий”; и -mer - что в ЛОРе свитков является эльфийским самоназванием расы, то есть эльф. Название глубинных эльфов гномами произошло из-за некорректной локализации, того что в промежутке между Даггерфоллом и Морровиндом вселенная получила тщательную доработку и множества иных причин, понятных лишь авторам игровой серии. Но в TES это именно эльфы, а не коренастые низкорослые люди. Поэтому мы не будем возражать при использовании слова “гном” по отношению к двемерам, с оговоркой на “особенности терминологии”, при условии что она не конфликтует с ЛОРом и здравым смыслом.

Внешность

Внешность представителей этой расы можно установить только по сохранившимся скульптурным изображениям и барельефам, которыми изобилуют руины. Немного информации позволяет узнать тщательный осмотр внешнего вида призраков, некоторые из которых все еще блуждают по руинам в Морровинде. Большинство мужчин-двемеров отращивали бороды и носили доспехи из тяжёлого металла. Женщины, как и мужчины, заплетали свои волосы в множество косичек и носили множество тяжелых украшений. В остальном они были похожи на представителей всех прочих эльфийских рас, так как цвет кожи или глаз восстановить невозможно. Единственный живой двемер, который мог пролить свет на эту тайну был поражен корпусом и обезображен, его судьба после 3Э неизвестно. Касаемо роста, размеры двемерской брони позволяют предположить, что двемеры были сопоставимы с остальными мерами и людьми.

http://forumupload.ru/uploads/001b/66/62/2/662138.jpg

История
Невозможно проследить от кого точно произошла раса. Предположительно, двемеры откололись от альтмеров в меретическую эру. Другие же источники предполагают, что двемеры были первой волной кимеров. Но точной информации просто не существует.
Более доказательная история двемеров начинается с заселения Морровинда и основания Двемерета. В середине Меретической эры они вступили в конфронтацию с пришедшими в те же земли кимерами, конфликтуя за ресурсы и землю. Будучи расой технопатов, придавая большее значение силе знаний, чем физической или божественной, не все двемеры были за союз с прочими племенами, даже при условии совместного противостояния иным захватчикам. Так один из двемерских кланов, клан Руркен около 1Э 420 года покинул земли Велоти и отправился в Морровинд, через территорию Скайрима, пока не достиг Хаммерфела.  Вождь клана бросил легендарный молот Волендранг через весь Тамриэль и приказал своему народу строить города на месте падения молота. Земля, куда пришёл клан, была названа Воленфелл.Именно поэтому в этих провинциях можно встретить множество двемерских руин, остатков некогда великой расы, создавшей собственную цивилизацию.
Когда в 1Э 221 году норды приписывают себе изгнание последних эльфов с территории Скайрима, двемерские города-полисы простираются от самых гор Велоти до территории Маркарта и процветают глубоко под землей, по этой причине точный размер этих городов не известен до сих пор. Большинство городов так или иначе связаны с огромным подземным образованием, именуемым Черным Пределом ( на языке двемеров - Фал-Жадрум Дин) и представляющим собой огромную пещеру.
Далее история каждого двемерского клана различна. В Скайриме существовал союз нескольких городов, что пытались создать этерий ( магически и алхимически инертный кристалл, но в результате долгих войн народ двемеров был попросту ослаблен. Примерно в это же время Снежные Эльфы, проигравшие войну с нордами, получили убежище в городах двемеров под землей. Однако двемеры, опасавшиеся предательства, сами предали собратьев отравив их ядовитыми подземными грибами, в результате чего снежные эльфы ослепли и превратились в рабов, а спустя несколько столетий деградировали в уродливых фалмеров. 
В Морровинде тем временем продолжалась борьба с кимерами, которых двемеры ненавидели, на что кимеры отвечали тем же.Лишь нордское вторжение и захват Морровинда заставило две расы заключить союз. Король двемеров Думак и Индорил Неревар смогли вместе отразить нападение захватчиков в 1Э 416. Но мира долго быть не могло, слишком велики были противоречия. Кимеры полагали, что использовать, да и вообще изучать Сердце Лорхана, кощунственно, в то время как двемеры собирались использовать эту божественную частицу, обнаруженную под Красной Горой.

Исчезновение
Двемеры неожиданно исчезли во время битвы у Красной горы, крупнейшего сражения Войны Первого Совета. Это якобы произошло из-за главного тонального архитектора двемеров, лорда Кагренака, что воздействовал на Сердце специальными инструментами.  Исчезновение целой расы немедленно породило огромное число теорий и предположений, но принято считать, что двемеры исчезли именно после попытки взаимодействия с Сердцем Лорхана. Но что именно стало с двемерами? На первый взгляд они были просто стерты с лица Нирна, но в некоторых руинах  были обнаружены кучи пепла, в которые обратились жители города. В 4Э 201 г. один из сотрудников Коллегии Магов Винтерхолда, Арнел Гейн, попытался воссоздать обстоятельства исчезновения двемеров с помощью одного из инструментов Кагренака, Разрубателя, чтобы проверить теорию исчезновения двемеров. В процессе проведения эксперимента он исчез. Некоторые учёные ставят под сомнение версию моментального исчезновения двемеров.
Вторая по популярности теория связывает исчезновение двемеров с их попытками повлиять на Кости Земли и законы природы. Неясно, использование ли Инструментов Кагренака или само намерение создать бога погубило двемеров.
Двемеры, по всей видимости, обладали способностью «Вызова», неким аналогом телепатии. Эта способность позволяла двемерам общаться друг с другом на больших расстояниях.

Письменность
Язык и письменность двемеров называют двемерис. Язык характеризуется  повторением звуков [з] и [д], а так же обилием согласных из-за чего сложен для восприятия простым обывателем. Письменность представляет собой искаженный вариант начертания даэдрических рун, чем-то похожий на альдмерис, что скорее всего связано с общим происхождением.
Большинство двемерских слов обзавелось суффиксами и префиксами, превратившись в топонимы Тамриэля. Так провинция Хаммерфелл получила своё название, когда вождь клана Руркен решил покинуть Морровинд и основать новые поселения там, где упадёт легендарный двемерский Волендранг. (Воленфелл буквально означает "город молота")

Из всех трудов двемерских учёных переводу поддаются лишь пять: «Божественная метафизика», «Яйцо Времени», «Висячие сады», «Огонь и вера Нчунака» и «Хроники Нчулефта». Первый труд, «Божественная метафизика», рассказывает о создании Нумидиума и использовании инструментов Кагренака для воздействия на Сердце Лорхана. «Яйцо Времени», написанное Бтуандом Мзанчем, опровергает теории Кагренака. «Висячие сады» — это путеводитель, «Огонь и вера Нчунака» — рассказ о приключениях Нчунака, а «Хроники Нчулефта» описывают заговор против двемеров в Нчулефте.

Религия и философия
Неизвестно, поклонялись ли двемеры каким-либо божествам. Единственное, в чём нет сомнений — это в том, что двемеры презирали даэдра и поклонявшихся им, «предпочитая поклоняться своим богам Разума и Логики».

Архитектура
Владения двемеров простирались на огромные расстояния. Следы цивилизации можно найти в Морровинде, Хай Роке, Скайриме, Хаммерфелле. После исчезновения расы города-государства превратились в руины, населенные призраками, фалмерами и двемерскими механизмами.
Каждая двемерская крепость весьма обширна, несмотря на то, что ее видимая наземная часть может иметь крайне скромные размеры. В подземных тоннелях достаточно места для жилых помещений, мастерских, лабораторий, залов, кладовых, технических помещений, насосных станций и прочего. Некоторые крепости даже содержат прототипы обсерваторий.
Все помещения связаны между собой системой залов и длинных коридоров, проходящих через все города. Некоторые части города были разделены на отдельные участки, приспособленные для конкретного вида деятельности. (Арканекс - для магических изысканий, алхимии и зачарования, Анимункуларием - для создания автоматонов).