Данный форум представляет собой литературную игру, но для прозрачности игровых отношений в случае воздействия одного персонажа по отношению к другому, используется упрощенная система навыков и умений.
Способности персонажа определяются не только его расой, возрастом, знаком, но в большей степени биографией. Жизненный путь и мотивация персонажа обусловливают комплекс умений и степень их развития. Какие-то из умений проще развивать представителям определенных рас, рожденным под нужным знаком или имеющим предрасположенность. Навыки магические, за счет необходимости дополнительного образования и подготовки, развивать сложнее, чем физические. Если воин может начать свой профессиональный путь с охраны или дружины ярла, карманник со опустошения кошельков на ярмарках, то наличие магических навыков требует описанного в биографии факта обучения.
Персонаж должен состоять в занимающихся магией организациях (Телванни, Гильдия Магов, Синод, Коллегия Шепчущих, Коллегия Винтерхолда, Бэтлспайр, Орден Псиджиков, Ковены), иметь учителя соответствующего профиля, являющегося членом этой организации, или быть талантливым самоучкой, но сам процесс постижения магического искусства должен быть описан. Так же ваш герой может обучаться магии при Храме или иной религиозной организации, но не забудьте, что у них есть своя специфика - к примеру, Храм Восьми делает упор на Восстановление и Изменение, зачастую игнорируя Разрушение или Иллюзии. Учтите, что если ваш герой по какой-то причине обучался магии самостоятельно - его уровень владения ей будет ниже, чем у его более удачливых ровесников.
Не все умения подчиняются приведенной ниже игромеханике, так как не все из них материально воздействуют на мир и могут быть соотнесены с какой-то величиной и в большей степени выражаются вашей игрой. К этим навыкам относятся: удача, умение торговаться, красноречие, знание языков, культуры, манеры и прочие бытовые умения.
Все ключевые навыки, опирающиеся на игромеханику, а не на обстоятельства отыгрыша или воспитания и образования персонажа, можно разделить на пять ступеней совершенства.
Новичок - такой персонаж только начал свое обучение ремеслу и совершает огромное количество ошибок, но тем не менее постепенно собирает драгоценные крупицы опыта, понимая, как делать нельзя. Уровень соответствует первому изученному заклинанию, дворовой драке и умению браться за нужный конец меча. Обычно это ученики ремесленников.
Ученик - такой персонаж уже делает уверенные шаги на своем пути. Опыта еще мало, кто-то больше знает теорию, но не умел в практике, кто-то лучше делает руками, но допускает досадные ошибки. Однако уже видна четкая база и вашего персонажа могут взять в подмастерья или в слушатели Синода или Коллегии Винтерхолда.
Адепт - четкие и уверенные знания, минимум лишних движений и ошибок. Достигший этого уровня персонаж может являться хорошим специалистом своего дела, пусть и не знать некоторые тонкости. Обычно это воины, за спиной которых не одно сражение, кузнецы, занимающиеся определенным видом экипировки, зачарователи и ученики Синода и Коллегии Винтерхолда.
Эксперт - такой персонаж добился определенного признания своего искусства. Как правило это опытные воины, маги, наставники, прошедшие не одну передрягу и достойные упоминания в книгах. Долгие годы трудов, лишений сделали свое дело и ваш персонаж может… почти все.
Мастер - легенды Нирна, невероятные кудесники, в существовании которых ныне верится с трудом. Чтобы отточить свое умение до остроты эбонитового клинка требуется гораздо больше, чем просто жизнь, кровь и душа. Эти чудотворцы, продвинувшие свое ремесло вперед, уже вписаны в мировую историю и вряд ли появятся в будущем.Важно: Вы можете зарегистрировать неканонического персонажа с уровнем мастера, но для этого вам придется тщательно описать путь вашего героя к этому званию. К такому персонажу будет гораздо больше вопросов на этапе рассмотрения анкеты, поэтому внимательно продумывайте детали биографии. Исключениями являются канонические персонажи, имевшие уровень мастера в играх. Если вы хотите получить уровень мастера в какой-либо дисциплине в процессе игры, то ваш персонаж должен иметь уровень не ниже эксперта и пройти специальный квест.
Традиционно все навыки поделены на три основных класса - Воин, Маг и Вор, но это разделение не является единственно достоверным, так как в процессе жизни любой персонаж в той или иной степени развивает несколько навыков, зачастую из противоположных классов, и его способности в большей степени определяются биографией.
Умения Воина
Умения Мага
Умения Вора
Прочие умения
Знания языков