Вызов даэдра
Почитание даэдра распространено по всему Тамриэлю, даэдрические святилища можно найти в самых разных уголках континента. Культисты почитают даэдра как богов, причем их представления о своих божествах весьма разнообразны. Официальные религии, такие как культ Девяти Божеств (позднее Восьми), устраивали настоящую охоту на ведьм, преследуя поклонников даэдра, при этом нередко бывали поражены их здравыми суждениями (разумеется, это не относится к почитателям Мерунеса Дагона и Шеогората), которые совершенно не соответствовали образу кровожадных убийц и людоедов.
Поклонение даэдра исторически было распространено среди орков и темных эльфов, но ныне орки, которые жили в Орисиниуме, в основном поклоняются Тринимаку — аэдра, который впоследствии стал Малакатом, а миссионеры культа Восьми обратили в свою веру некоторых данмеров.
В 3Э поклонение даэдра, изначально запрещенное, широко распространилось по Тамриэлю. В Сиродиле и других провинциях возвели новые святилища. Все это породило многочисленные толки и слухи, посеяло страх в одних и вызвало интерес у других.
Почитатели даэдра зачастую утверждали, что чувствовали некое «призвание» и пришли к поклонению даэдра вполне осознанно. Обычно культисты поклоняются тому из даэдра, кто наиболее точно отражает их собственную натуру. Например последователь Ноктюрнал, Принцессы Ночи, может ощущать родство с темнотой, а почитатель Мерунеса Дагона — неутолимую жажду власти.
Так как даэдра не приняли участие постройке мира, Нирн им чужд и просто так взаимодействовать с планом смертных не представляется возможным. Обычно даэдра являются в Тамриэле, если их призовет заклинатель, и лишь на такой срок, в течение которого он может поддерживать их существование. Призыв даэдра вещь дорогая и под силу не каждому магу. Чем выше ранг призываемого даэдра, тем сложнее и опаснее ритуал.
Существует несколько способов призыва даэдра: при помощи артефактов, таких как Роза Сангвина, различных заклинаний призыва, а также при помощи Кузницы Атронахов под Коллегией Винтерхолда. Из всех даэдра наиболее часто призывают скампов, дремор и атронахов. Культисты могут связать даэдра с Нирном, проведя особый ритуал и заключив с ними договор. В результате такого соглашения даэдра могут находиться в плане смертных неопределенно долго, по крайней мере до уничтожения их физической оболочки, после чего их сущность отправляется обратно в Обливион. Встречающиеся в руинах и гробницах даэдра обычно попали в Нирн именно таким путем.
Даэдрические артефакты часто представляют собой ничто иное как младших даэдра, привязанных к Нирну подобным договором.
Распространено мнение, что даэдра дают призвавшему их задание, по выполнении которого тот получит богатую награду. Часто эти задания лишь служат развлечением для даэдра.
Среди последователей даэдра были попытки проникновения в планы Обливиона. Это крайне опасное начинание, даже для очень опытных заклинателей. Как-то раз последователи Периайта проникли в его план. В результате их тела остались в Нирне, а души были заточены в Обливионе, обреченные вечно скитаться в пустоте, цитируя философские изречения. Единственный безопасный способ попасть в Обливион — пройти сквозь Врата Обливиона, представляющие собой стабильный портал. Такие порталы массово появлялись в Тамриэле в конце 3Э. Размер Врат варьировал от небольших, появлявшихся обычно где-нибудь в глуши, до огромных, исторгавших орды даэдра, которые атаковали города. Существование портала поддерживалось сигильским камнем, укрепленным на вершине высокой башни в Обливионе. При изъятии камня связь между мирами обрывалась и портал закрывался.
Другим способом попасть в план Обливиона был ритуал, описанный в утраченном Мистериуме Заркса, но он был невыполнимым из-за редкости используемых предметов. Также проникнуть в Обливион можно через портал в подземельях замка Волкихар, ведущий в Каирн Душ, однако эта тайна исчезла вместе с Довакином и осталась достоянием Сераны и Валерики. Черные книги, которые можно найти на острове Солстхейм, открывают путь в Апокриф, план Хермеуса Моры.